Насколько эффективны в наши дни почтовые и SMS-рассылки

Хотя сегодня главная точка приложения сил — поисковая оптимизация, не стоит забывать о старых добрых традициях. Интернет-маркетинг начинался именно с рассылки сообщений. Насколько она эффективна в наши дни? В почтовом маркетинге можно выделить четыре основных метода.

  • Отправка сообщений адресатам из вашего собственного списка: клиентам, партнерам. Пусть база адресов невелика, зато она очень «целевая». Периодически напоминайте о себе и своих предложениях. Как выражаются маркетологи, старайтесь перевести «холодные контакты» в «теплые». Хороший повод разослать письма — поздравления с праздниками. Технически все просто: используйте почтовый клиент и вносите в поле адреса список адресатов через точку с запятой.
  • Организация подписки на своем сайте. Разработку и настройку необходимых компонентов сайта лучше заказать профессионалам. Как и предыдущий метод, новых посетителей он не привлечет, но поможет удержать существующих.
  • Участие в рассылках, организованных другими ресурсами. Какими? Наберите в поисковике «участвовать в рассылке» и слово из своей тематики. Многие из найденных сайтов предлагают присоединиться к уже существующим рассылкам с большим числом подписчиков. От вас требуются интересные заметки с долей своей рекламы. многих интересует как проводится генеральная уборка квартиры. Организатор рассылки получает материалы для ее наполнения, а вы — некоторую аудиторию. Она может быть довольно большой — десятки тысяч подписчиков. Участие в наиболее популярных рассылках бывает и платным.
  • Массовая рассылка. Попросту говоря, спам. Услуга всегда платная: разослать сотню тысяч писем стоит порядка 200—500 долларов. Хотя значительная часть сообщений вообще не достигает адресатов или не читается, а процент откликов на дошедшие письма очень низок, спам берет своими объемами. Прибегать ли к услугам спамеров или сразу вычеркнуть их из числа приемлемых проводников рекламы — решайте сами.

Раскрутка в поиске приводит к вам тех, кто сам ищет предлагаемый предмет, причем в самый подходящий момент. С любой рассылкой ситуация иная: кому-то ваш товар не интересен вообще, кому-то понадобится, но не сейчас. Помните ли вы сами о том, что вам предлагали по почте неделю или месяц назад? Если рассылка по подписке еще как-то соотносится с кругом потенциальных клиентов, то спам заведомо «стреляет по площадям». Кроме того, эффект от рассылок кратковременный — на отклики следует рассчитывать в течение ближайших дней, потом они резко пойдут на спад.

Поэтому «почтовый маркетинг» способен оправдать себя далеко не везде и не всегда. Рассылки — метод активного продвижения, а оно наиболее полезно в двух случаях.

  • Предлагается что-то, не пользующееся явным спросом. Задача: раскрыть потребности, о существовании которых люди пока не предполагают. Типичные примеры — приглашения на курсы, семинары, тренинги; предложение новых малоизвестных товаров и услуг.
  • Вам необходимо быстро и резко проникнуть на устоявшийся рынок либо срочно поднять объем продаж. Рассылки вместе с телефонным маркетингом и промоакциями становятся «ударной силой», успех которой потом нужно развивать и закреплять другими средствами.

Все сказанное полностью относится и к SMS-рассылкам. Их технология обсуждалась ранее. Сообщения на мобильник должны быть краткими: весь текст желательно «втиснуть» в 70 знаков.

Как видите, у маркетинга в Интернете достаточно тонкостей и хитростей. Мы упомянули лишь некоторые из них, но далеко не все. Если вы хотите создавать и раскручивать сайт самостоятельно, но раньше этого никогда не делали, вас подстерегает небольшая проблема. План намечен, все средства, в принципе, доступны, руководств, самоучителей и советчиков предостаточно. Занятие интересное, хочется разбираться и экспериментировать дальше, а по ходу дела возникает все больше вопросов. Вполне возможно, что процесс растянется на неопределенное время, хотя постоянно будет «очень близок к завершению».

Трезво оцените свои силы и решите — то ли пробовать самому, то ли все-таки поручить проект сторонней команде. Как правило, подрядчики предлагают и разработку, и размещение, и продвижение, т. е. выпускают сайт «под ключ». Они же готовы предоставить дальнейшую поддержку: обновление, расширение, удержание рейтинга. Главное, что профессионалы стараются уложиться в отведенные сроки, и обычно им это удается!


Top