Не путайте доменные имена Интернета с доменом, который может работать в локальной сети
Сайту нужно имя. То, что начинается с www, а вы набираете в адресной строке браузера, называют доменным именем. Иначе говоря, это веб-адрес (URL) начальной, заглавной страницы вашего сайта. Лучше, если это будет короткий и понятный адрес вида www.pivot-table.ru. Не путайте доменные имена Интернета с доменом, который может работать в локальной сети (доменом Windows). Хотя слово одно, понятия совершенно разные, и домен Интернета никак не связан с доменом Windows.
Доменное имя присваивает особая организация — регистратор. Вы подаете заявку, оплачиваете процедуру регистрации. Стоит она недорого — примерно, как месяц скоростного доступа в Интернет. Потом регистрация продлевается раз в год или три, стоимость продления еще ниже. Регистраторов в России немного, процедура очень проста, а делается все быстро и исключительно через Интернет. Главная проблема в том, что нравящееся вам короткое, звучное и понятное имя кто-то уже мог зарегистрировать на себя.
Любое сочетание из трех букв (включая русское народное) и практически любое осмысленное слово в качестве доменного имени давно уже «застолбили». Если не реально действующие компании, то киберсквоттеры — люди, делающие свой бизнес на регистрации и перепродаже доменов Интернета. В таком случае придется перекупить имя у первого владельца. Цена вопроса может быть выше первичной регистрации в разы, если не в десятки раз.
Извините, но раздача доменных имен — тоже рынок: кто первый встал, того и тапки! Любовь к коротким звучным именам — отчасти пережиток прошлого. Современные пользователи почти отвыкли «забивать» URL в адресную строку браузера. Практически всегда они начинают с поиска, а ищут или название фирмы, или товары типа, где можно купить классические люстры. Поэтому сегодня «красота» доменного имени далеко не так актуальна, как об этом говорилось лет пять назад.
Когда у вас есть содержимое сайта и доменное имя, сам сайт нужно где-то разместить. Теоретически он может функционировать на одном из принадлежащих вам компьютеров. Тот станет веб-сервером, и пользователи Интернета, заходя на ваш сайт, будут обращаться именно к этому компьютеру. Однако на практике в маленьких и средних компаниях так поступают редко. Затрат, на первый взгляд, почти никаких, однако проблем много. Ваш веб-сервер должен работать постоянно, скорость соединения с Интернетом должна быть высокой, а само соединение — устойчивым. Если посетителей на сайте будет много, производительности обычного «офисного» компьютера, скорее всего, окажется недостаточно.