Отслеживание социальных взаимодействий в отчетах Google Analytics
Социальная заинтересованность — это способность отслеживания действий тех, кто кликает на кнопках социального одобрения. Имя являются маленькие значки социальных сетей, которые можно добавлять в веб-сайт: Like (Facebook), Tweet (Twitter), Google +1 (Google), Share (Linkedin) и т.д. Эти взаимодействия важны для маркетологов веб-сайта, поскольку они свидетельствуют об очень сильной заинтересованности. То есть ваш контент произвел на посетителей настолько сильное впечатление, что они готовы рассказать о нем своим друзьям, коллегам и знакомым. Это эквивалентно устной рекламе с дополнительным потенциалом живучести — причем бесплатно.
В разделе Visitors → Social (Посетители → Посетители социальных сетей) Google Analytics доступны следующие отчеты.
- Engagement (Заинтересованность). Этот отчет отображает число посетителей, которые кликают на одной из кнопок одобрения, и связанные с ними метрики (количество страниц на посещение, время на сайте, ценность одного посещения, коэффициент конверсии, прибыль от электронной торговли и т.д.) в сравнении с теми, у кого ваш сайт не вызвал социального интереса.
- Action (Действие). Этот отчет отражает действие, вызываемое кнопкой одобрения, и соответствующее значение будет зависеть от использованной социальной сети и вашей реализации ее кнопки. Доступными опциями являются Like (Нравится), Dislike (Не нравится), Tweet (Отправить в Twitter), Share (Поделиться), +1.
- Pages (Страницы). Этот отчет отображает страницы, на которых выполняется действие. Он содержит очень полезное представление сводной таблицы, установленное по умолчанию, которое отображает источники и действия, связанные с отдельными страницами.
Пример отчета Social Action (Социальная активность) приведен на рис. 5.17. В данном случае предпочтительным социальным источником является Twitter. Эта информация позволяет соответствующим образом изменять бюджет, вьщеляемый на социальный маркетинг.
Отчет Visitors → Demographics → Location (Посетители → Демографические сведения → Местоположение) показывает, откуда приходят посетители, которых интересует женская одежда больших размеров, позволяя определить наиболее выгодный географический рынок. Зрительно привлекательное наложение карты также служит чрезвычайно мощным отчетом — оно позволяет с одного взгляда получить нужную информацию. Отображаемые карты окрашиваются в цвета различной плотности — чем темнее цвет, тем выше значение представленной им метрики (такой как количества посещений или величины прибыли).
Обозначение плотности цвета приводится в нижнем левом углу отчета, и для просмотра метрик верхнего уровня можно задержать курсор мыши над регионами, странами или городами. Географическая информация обеспечивает исключительно большие возможности для таргетинга активностей онлайнового маркетинга. Применительно к онлайновому маркетингу, Google AdWords (и другие сети с платой за клик) позволяют осуществлять географическую ориентацию рекламных объявлений. В этом плане отчет о местоположениях Google Analytics можно использовать двумя способами: для определения новых местоположений для потенциальных онлайновых кампаний и для измерения эффективности существующих географически ориентированных кампаний.