Отслеживание социальных взаимодействий в отчетах Google Analytics

Социальная заинтересованность — это способность отслеживания действий тех, кто кликает на кнопках социального одобрения. Имя являются маленькие значки социальных сетей, которые можно добавлять в веб-сайт: Like (Facebook), Tweet (Twitter), Google +1 (Google), Share (Linkedin) и т.д. Эти взаимодействия важны для маркетологов веб-сайта, поскольку они свидетельствуют об очень сильной заинтересованности. То есть ваш контент произвел на посетителей настолько сильное впечатление, что они готовы рассказать о нем своим друзьям, коллегам и знакомым. Это эквивалентно устной рекламе с дополнительным потенциалом живучести — причем бесплатно.

В разделе Visitors → Social (Посетители → Посетители социальных сетей) Google Analytics доступны следующие отчеты.

  • Engagement (Заинтересованность). Этот отчет отображает число посетителей, которые кликают на одной из кнопок одобрения, и связанные с ними метрики (количество страниц на посещение, время на сайте, ценность одного посещения, коэффициент конверсии, прибыль от электронной торговли и т.д.) в сравнении с теми, у кого ваш сайт не вызвал социального интереса.
  • Action (Действие). Этот отчет отражает действие, вызываемое кнопкой одобрения, и соответствующее значение будет зависеть от использованной социальной сети и вашей реализации ее кнопки. Доступными опциями являются Like (Нравится), Dislike (Не нравится), Tweet (Отправить в Twitter), Share (Поделиться), +1.
  • Pages (Страницы). Этот отчет отображает страницы, на которых выполняется действие. Он содержит очень полезное представление сводной таблицы, установленное по умолчанию, которое отображает источники и действия, связанные с отдельными страницами.

Пример отчета Social Action (Социальная активность) приведен на рис. 5.17. В данном случае предпочтительным социальным источником является Twitter. Эта информация позволяет соответствующим образом изменять бюджет, вьщеляемый на социальный маркетинг.

Рис. 5.17. Пример отчета Social Action (Социальная активность)

Рис. 5.17. Пример отчета Social Action (Социальная активность)

Отчет Visitors → Demographics → Location (Посетители → Демографические сведения → Местоположение) показывает, откуда приходят посетители, которых интересует женская одежда больших размеров, позволяя определить наиболее выгодный географический рынок. Зрительно привлекательное наложение карты также служит чрезвычайно мощным отчетом — оно позволяет с одного взгляда получить нужную информацию. Отображаемые карты окрашиваются в цвета различной плотности — чем темнее цвет, тем выше значение представленной им метрики (такой как количества посещений или величины прибыли).

Обозначение плотности цвета приводится в нижнем левом углу отчета, и для просмотра метрик верхнего уровня можно задержать курсор мыши над регионами, странами или городами. Географическая информация обеспечивает исключительно большие возможности для таргетинга активностей онлайнового маркетинга. Применительно к онлайновому маркетингу, Google AdWords (и другие сети с платой за клик) позволяют осуществлять географическую ориентацию рекламных объявлений. В этом плане отчет о местоположениях Google Analytics можно использовать двумя способами: для определения новых местоположений для потенциальных онлайновых кампаний и для измерения эффективности существующих географически ориентированных кампаний.

Top