Подготовка данных для отчета сводной таблицы в Excel

При съемке семейного портрета фотографу требуется время на настройку освещения, подбор естественных поз и чтобы заставить всех заулыбаться. Правильно проведенная подготовка гарантирует эффективность съемки — создание портрета дружной и счастливой семьи.

При создании отчета сводной таблицы вы являетесь своего рода фотографом, получающим мгновенное состояние набора данных и превращающим их в красивые картинки, которые в будущем можно использовать как обои. Вам потребуется время на то, чтобы сделать отчет сводной таблицы эффективным и соответствующим поставленной задаче.

Одно из преимуществ работы с электронными таблицами состоит в том, что можно компоновать данные по своему усмотрению. Действительно, структура отчета во многом зависит от поставленной задачи. Однако многие структуры данных, используемые в презентациях, не годятся для использования в виде источников данных в сводных таблицах.

Как вы узнаете в следующем разделе, к сводным таблицам выдвигается только одно строгое правило в отношении источника данных. Источник данных должен иметь заголовки столбцов, т.е. метки в первой строке данных, описывающие информацию в каждом столбце. В противном случае вы не сможете создать отчет сводной таблицы.

То, что вам удалось создать отчет сводной таблицы, не означает, что он будет эффективно работать. Проблемы могут возникнуть по причине плохой подготовки данных и неаккуратного группирования или сортировки информации. Давайте рассмотрим, что нужно сделать, чтобы получить эффективный отчет сводной таблицы. Об этом расскажет раздел «Создание базовой сводной таблицы»

Top