Решения, которые помогает принять веб-аналитика

Знание без действия бессмысленно. Цель веб-аналитики — предоставить вам знания, на основании которых можно принять осознанные решения об изменении онлайновой стратегии в лучшую сторону. Поэтому важно, чтобы стратегия измерения показателей охватывала и изменение — т. е. изменение веб-сайта или его маркетинга. В теории все это кажется простым, но в крупных организациях склонение всех акционеров к согласию на проведение изменений и их реализация — сама по себе не простая задача. Поэтому заручитесь этой поддержкой с самого начала; в противном случае вас очень быстро постигнет разочарование в результате бесплодных усилий.

С точки зрения критериев важно, чтобы любая организация затратила достаточное время на планирование своих ключевых показателей эффективности (key performance indicator — KPI). Ключевые показатели эффективности предоставляют «выжимку» из огромного объема доступных данных о посетителях веб-сайт в виде понятной, ведущей к действиям информации, которая дает развернутый ответ, что такое аренда светового оборудования. Проще говоря, KPI — это ключевые факторы, характерные для вашей организации, которые служат мерой успеха.

Google Analytics предоставляет данные, на основании которых можно вывести KPI, а в некоторых случаях дает сами KPI. Например, фраза «Доход за эту неделю составил 10 000 долларов» — это фрагмент данных. Полученный на основе этих данных ключевой показатель эффективности мог бы означать «Увеличение наших онлайновых доходов составляет до 10% ежемесячно» — т.е. показатель свидетельствует, что состояние бизнеса выглядит благополучным. Как правило, KPI имеют денежное выражение, хотя в большинстве случаев они представляются дробными или процентными значениями, которые позволяют предпринять нужные действия.

Задача аналитика — построение набора KPI, характерного для данной организации. Подробно об определении KPI поговорим позже. Типичные решения, которые можно принять на основании KPI, перечислены в таблице ниже.

Типичные решения, принимаемые на основании KPI

Наблюдение Действие
У нас имеется наиболее успешно продаваемый товар, приносящий на 20% больше доходов, чем любой другой Наградить команды веб-поддержки и маркетинга за прекрасно выполненную работу!
Среднее число визитов в результате естественного поиска за день уменьшилось наполовину по сравнению с предыдущей неделей Связаться с командой веб-разработки. Проанализировать любые изменения в контенте, перенаправлении или архитектуре сайта.
Связаться с командой оптимизации поисковых систем (SEO). Выяснить, какие изменения были реализованы в последнее время
Последняя кампания баннерной рекламы обошлась в 5000 долларов и сгенерировала четыре продажи на общую сумму всего в 1000 долларов Как можно скорее прекратить кампанию баннерной рекламы! Затем проанализировать все аспекты посадочной страницы и сообщения о состоянии рынка. Возможно, предложение данного товара исчерпало себя
Объем сетевых покупок возрастает на 50% при отправке дополнительных сообщений электронной почты недавно зарегистрированным посетителям в течение одной недели Убедитесь, что маркетинг посредством электронной почты является неотъемлемой частью бизнес-стратегии и отслеживается вашим инструментом веб-аналитики
Внутренний поиск по сайту активно используется 70% посетителей. Однако большинство поисков приводит к нулевым результатам, не приносящим ни малейшего дохода Связаться с комавдой 1Т/веб-разработки. Проанализировать изменение системы внутреннего поиска на предмет повышения удобства пользователя и повышения продаж
Посетители, приходящие из сайтов социальных сетей, определяют конверсии по целям (загрузки брошюр), но посетители, приходящие в результате оплаченного поиска, осуществляют транзакции Связаться с командой маркетинга. Привлечь больше посетителей из социальных сетей к продвижению торговой марки (брендингу), убеждению и конверсиям по целям. Привлечь больше посетителей, приходящих в реультате
оплаченного поиска, к обеспечению дальнейшего роста доходов.
Связаться с командой разработки контента. Проанализировать возможности продвижения более дорогих товаров и перекрестных продаж, связанные с загрузками брошюр

В ходе этого процесса повышения эффективности своего веб-сайта относитесь к изменениям, как к непрерывному процессу, а не одноразовой акции. То есть, скорее всего, веб-сайт должен постоянно развиваться, дополняясь новым контентом и товарами и избавляясь от старых. Это же относится и к применению новых технологий их отображения. Иными словами, думайте в терминах ПИАТ. Это означает следующее.

  • Привлечение посетителей
  • Измерение эффективности
  • Анализ трендов
  • Тестирование для улучшения

Top