С чего следует начинать работу с Google Analytics
Если у вас уже есть опыт анализа показателей рекламных кампаний «платы за клик», то достаточно сказать, что Google Analytics — это просто расширенное средство создания отчетов, позволяющее увидеть все источники переходов на сайт и исследовать поведение посетителей. Если у вас нет опыта работы с веб-показателями, то сначала количество предоставляемой информации покажется ошеломляющим. Поэтому цель наших статей — помочь получить необходимые знания, чтобы быстро и эффективно работать с Google Analytics.
Если вы используете веб-аналитику в первый раз, то нужно получить представление о начальных показателях, чтобы выяснить уровень трафика и распределение посетителей. Ниже перечислены некоторые показатели первого уровня.
- Количество посетителей сайта за день.
- Средний коэффициент конверсии (продаж, регистраций, загрузки и т.д.).
- Самые посещаемые страницы.
- Средняя продолжительность пребывания на сайте и насколько часто посетители возвращаются на сайт.
- Источник направления или канал, обеспечивающий набольший трафик.
- Географическое распределение посетителей и установки языка, которые они используют.
- Насколько «привлекательны» страницы веб-сайта: остаются посетители на сайте или просто сразу покидают его (просмотрев только одну страницу)?
Если на веб-сайте есть раздел электронной торговли, то вам также нужно знать следующее.
- Доход, генерируемый сайтом.
- Откуда приходят посетители, чтобы купить телефон в интернет магазине (в результате каких каналов и кампаний)?
- Какие товары продаются наиболее успешно?
- Средняя стоимость заказа наиболее успешно продаваемых товаров.
Эти показатели позволяют установить отправную точку, отталкиваясь от которой, можно углубить свои знания. Но имейте в виду, что Google Analytics предоставляет статистические данные столь быстро и легко, что стремление их проверять может стать навязчивым! Поэтому, углубляясь в анализ, вы начнете задавать более сложные вопросы, касающиеся данных.
- Откуда прибывают наиболее ценные посетители (в плане направления и географически)?
- Какие из наиболее ценных посетителей, скорее всего, совершат покупку, и какие из них, скорее всего, сделают покупки на наибольшую сумму?
- Какие из моих страниц являются страницами наиболее ценного контента — т.е. не просто популярными страницами, а теми, которые вносят свои вклад в процесс конверсии?
- Как существующие клиенты (или подписчики, загрузчики, члены социальной среды) используют сайт в сравнении с новыми посетителями?
- Не напрасно ли тратятся средства на безрезультатные кампании — т.е. привлекающие посетителей, которые просматривают только одну страницу, а затем покидают сайт?
- Заинтересовывает ли сайт посетителей? То есть, содержит ли сайт что-либо, способствующее установлению каких-то отношений с анонимным в противном случае пользователем?
- Способствует или препятствует конверсиями моя система внутрисайтового поиска? То есть, могут ли посетители сразу найти искомое на сайте?
- Сколько посещений и сколько времени требуется посетителю, чтобы стать клиентом (что оказывает влияние на рекламные кампании, последующие рассылки по электронной почте и взаимоотношения между филиалами)?
На все эти вопросы можно ответить с помощью отчетов Google Analytics. Давайте взглянем на рис. 1.4, на котором показана типичная модель, в которую вписывается большинство веб-сайтов. Это говорит о том, что подавляющее большинство веб-сайтов имеет низкий коэффициент конверсии, который может быть представлен одной цифрой.
Фактически, согласно десятому ежегодному опросу торговых фирм (10th Annual Merchant Survey of 2011) от the e-tailing group (группа розничной торговли посредством информационных технологий) за 2011 г., наиболее часто встречающийся коэффициент конверсии для торговых предприятий, действующих на территории США, составляет 1,0—2,9% (рис. 1.5). Почему он столь низок и можно ли его повысить? Исходя из своего 17-летнего опыта, с уверенностью могу утверждать, что всегда имеется возможность усовершенствования с точки зрения удобства пользователя, идет речь о разработке веб-сайтов либо просто о просмотре веб-контента в интересах дела или для развлечения. Это же справедливо и по отношению и к моим собственным веб-сайтам. В конце концов, при наличии качественного предлагаемого товара или услуги именно удобство пользования посетителей определит успех веб-сайта; и инструменты веб-аналитики предоставляют средства для исследования этого аспекта.
Помните, что веб-аналитика — это только инструменты. Они не могут сказать, почему посетители ведут себя так, а не иначе, или какие улучшения необходимо провести. Для того чтобы найти ответы на эти вопросы, нужно анализировать отчеты, что предполагает наем опытного специалиста, обучение существующего персонала, использование услуг внешнего консультанта или сочетание всех этих вариантов.
Часто для получения представления о том, почему сложилась та или иная ситуация, придется использовать несколько инструментов. В их число входят инструменты, учитывающие мнение клиента (опросы, сформированные клиентами рейтинги и средства обратной связи), а также инструменты внесайтовых измерений (объема рынка, упоминаний в социальных сетях, настроений и т.д.).