Технологический прогресс найдет новые способы передачи изображения
Через 100 лет мы так же будем смотреть телевизор или технологический прогресс найдет новые способы передачи изображения? Об этом и многом другом мы расспросили заместителя генерального менеджера по продажам и рынкам компании Panasonic Мори Такаши.
Об IT-компаниях и прогрессе
Бытует мнение, что IT-компании искусственно сдерживают технический прогресс, чтобы «снять сливки» с того, что вьптускается сейчас. На самом деле это не так, ведь наша основная задача — производить то, что требует потребитель, мы удовлетворяем потребности покупателя. Так что ни о какой задержке прогресса речи быть не может. К тому же если одна компания не выпустит что-то инновационное на рынок, завтра это сделает ее конкурент. Никакого сговора нет. В оправдание популярной теории могу сказать, что задержка прогресса, возможно, обусловлена тем, что компаниям ради получения прибыли приходится продавать не только самые передовые продукт, но и вышедшие из моды, морально и технически устаревшие.
О телевизорах будущего
Наверное, вы уже слышали, что мы разрабатываем технологию 3D-телевизоров. Об этом наша компания заявила еще в 2008 году на октябрьской выставке высоких технологий в Японии. Причем наше основное отличие от конкурентов в том, что мы показываем 3D-ролики в НD-качестве. Так что теперь любой желающий может, надев специальные очки, посмотреть объемные фильмы с высоким разрешением. Кроме того, телевизор — это не только устройство для просмотра передач, но и многофункциональный мультимедийный девайс с массой встроенных функций. Что до возможной передачи картинки непосредственно в мозг, разработки в этой области наша компания ведет, но детали будут известны позже. Давайте вернемся к этому вопросу через 20—30 лет.
О цифровых обоях
Наша последняя разработка — более долговечные мониторы и панели на основе технологии 0LED. Мы использовали органические соединения в диодах, которые светятся намного ярче, чем их аналоги в LCD-дисплеях. Новая технология позволяет делать с экраном все что угодно: сгибать и даже сворачивать в трубочку. Вполне возможно, в будущем появятся OLED-обои, которые будут покрывать всю стену и отображать заданную картинку, скажем, альпийские луга или гавайский пляж. Опять же концепт интересный, но реализация может быть разной. Все наработки в этой области мы уже представили на Consumer Electronics Show и продолжаем развивать.
Об «умном доме»
В некоторых странах холодильники уже сами заказывают по интернету продукты, а DVD-плееры записывают любимые программы владельца. Недавно в Японии мы представили свои DVD-рекордеры, которые могут записывать передачи исходя из предпочтении хозяина. Но концепция «умного дома» постоянно развивается и нельзя забывать, что «умный дом» не автономен, для его создания требуется соответствующая инфраструктура и порошковая покраска. Ведь если у вас дома нет интернета, даже самый умный холодильник не сможет заказать еду, разве что приготовит ее сам.
О смерти телеприемников
Никто не знает, что произойдет в будущем. Возможно, вместо телевизора изобретут что-нибудь другое. Но принцип получения информации с помощью видеоряда сохранится. Ведь человеку нужна не только печатная, но и визуальная информация. Нам легче что-то визуально представить, чем понять на слух или через текст. И с этой точки зрения можно предположить, что через 50 или 100 лет телевизор исчезнет. Устройства просто будут транслировать изображение в мозг, минуя визуальные рецепторы.
О единой всемирной мегакорпорации
Мне кажется, создать трансконтинентальную компанию, которая бы обслуживала все стороны жизни человека, невозможно. Пусть даже исчезнут границы, будет одно государство с единым правительством, национальный образ мышления не изменится — он уникален. И потому в зависимости от территории и национальности люди будут думать по-разному.