Значения ТИЦ и PR — показатели доверия к вашему сайту со стороны поисковых систем

Для каждого сайта со временем рассчитываются определенные оценочные показатели, которые веселые веб-мастера называют пузомерками сайта. Основными параметрами таких пузомерок являются ТИЦ и PR. И чем выше значения этих параметров, тем более важным и солидным считается сайт и, как правило, располагается по поисковым результатам выше своих худосочных конкурентов. У новых сайтов эти значения равны нулю. То есть, нет у таких сайтов никакого авторитета в глазах поисковых систем. Вот и разберемся, что это за показатели…

ТИЦ придумал Яндекс, индекс этот определяет авторитетность того или иного сайта относительно других сайтов. Чем больше ссылок с других сайтов ведут на определяемый сайт, тем лучше, и тем больше его значение ТИЦ. Впрочем, учитываются не все ссылки. С некоторых сайтов, которые, по мнению Яндекса, — так себе, мелкота либо вообще не стоят внимания, ссылки могут вообще не учитываться.

Но если ссылки ведут с серьезных, важных ресурсов, то, конечно, такие ссылки имеют вес, и часть своего веса могут передать тому сайту, на которые с них ссылки ведут. И, естественно, вам нужно стараться заполучить ссылки с таких «жирных» сайтов. И чем больше ссылок с хороших ресурсов ведут на ваш сайт, тем большее число ТИЦ он получит. А значит, будет считаться более солидным и стоять выше в выдаче.

Но и это не все. Ссылки учитываются только с сайтов схожей тематики. Если, например, у вас сайт посвящен цветам, а ссылки на него будут вести с сайта, торгующего паркетом, то такие ссылки могут вообще не учитываться, а в некоторых случаях даже навредят сайту, и рейтинг его может понизиться.

Способы наращивания ТИЦ довольно трудоемки. Для привлечения ссылок на ваш сайт могут пригодиться следующие методы:

  • обмен ссылками с родственными сайтами — лучше всего с сайтами, находящимися в каталоге Яндекса: http://yaca.yandex.ru/. Дело в том, что Яндекс вручную добавляет хорошие сайты в этот свой каталог, а, значит, априори считает их замечательными. И я уже упоминал ранее о том, что хорошо бы протиснуться туда и самим;
  • покупка ссылок на разных биржах, например на http://sape.ru и др. Но тут тоже старайтесь покупать ссылки с хороших сайтов родственной тематики, которые имеют неплохой ТИЦ. Потому как покупка ссылок с нулевыми ТИЦ’ами пользы не принесет, деньги получатся «на ветер»;
  • размещение комментариев с ссылками на свой сайт в различных форумах, социальных сетях, блогах и т. д.

Число ТИЦ может быть сколь угодно большим. У самого Яндекса ТИЦ равен 270 000, у Google — 48 000, у Microsoft.com — 26 000. У сайта pivot-table.ru на данный момент ТИЦ равен 10. Минимальное значение, отличное от нуля, здесь 10. Проверку тиц своего сайта можно провести на страничке специального сайта. Там, кстати, можно проверить и PR сайта, о котором мы поговорим чуть далее. На этом сайте в поле ввода нужно вести адрес своего сайта, и система выдаст значения и ТИЦ и PR, и еще много интересных значений.

А вот PR (PageRank) придумал Google. Тут также, правда по другим алгоритмам, чем у Яндекса, учитываются входящие ссылки с других сайтов. При этом здесь отдельно учитывается PR каждой страницы сайта. Как правило, главная страница имеет самое большое значение (хотя это и необязательно). И значения PR не бесконечны. Они находятся в пределах от 0 до 10.

Естественно, самый высокий показатель — у самого Google, его значение PR = 9, также не отстает Adobe.com, у него PR = 9, чуть скромнее — у его конкурента Яндекс, значение PR которого равно 8. Обычным сайтам добиться таких результатов практически невозможно. Нормальным результатом может служить PR = 3 или 4. Отличным — PR = 5. Вот к этому хорошо бы и стремиться. Поднять PR можно теми же способами, что и ТИЦ.

Top