Как в Google Analytics настроить отслеживание кампаний по привлечению пользователей
Из всех советов по поводу установки и реализации, которые я даю, советы по правильному отслеживанию маркетинговой активности, вероятно, наиболее важны. Как правило, затраты на привлечение трафика превышают затраты на разработку, построение и обслуживание веб-сайта. Поэтому знание того, какие маркетинговые кампании эффективны, и выяснение того, какие из них создают положительный возврат инвестиций — главное требование к любому инструменту веб-аналитики. По умолчанию Google Analytics сообщает о трафике из трех типов источников переходов (средств).
Естественный поиск. Посещения из списков систем естественного (бесплатного) поиска, таких как Google, Yahoo!, Yandex, Bing и Baidu.
Источники переходов. Посещения тех, кто кликнул на ссылке купить корзину фруктов на другом сайте, таком как affilaitel.com, partner2.com или Facebook.com.
Прямой переход. Посещения тех пользователей, которые запомнили ваш веб-адрес и ввели его непосредственно в адресной строке своего браузера.
Если вы не предпринимали никаких других действий, кроме установки кода GATC на своих страницах, посещения из этих трех источников трафика будут отображаться в ваших отчетах наряду с сопутствующей информацией, такой как имя поисковой системы, использованные ключевые слова (для естественного поиска) и адрес веб-сайта (для источника перехода). Однако в случае применения отслеживания кампаний отчет становится значительно более информативным. На рис. 7.2 сравниваются маркетинговая эффективность отчета, генерируемого по умолчанию, и отчета, в котором реализовано отслеживание кампаний. Аналогичный отчет можно просмотреть для выяснения того, как это связано с прибылью или конверсиями по целям.
Методика получения таких сложных маркетинговых отчетов заключается в использовании параметров отслеживания кампаний в URL-адресах посадочных страниц. Посадочная страница — это страница назначения, через которую желателен вход посетителей на ваш веб-сайт после выполнения соответствующего клика на ссылающемся веб-сайте. В большинстве случаев тем, на какую страницу назначения прибывают посетители (выполняют «посадку»), можно управлять, указывая URL-адрес. Например, при наличии ссылки в каталоге торгового портала, специализирующемся на всех виджетах, ее URL-адрес можно модифицировать, чтобы он указывал на посадочную страницу конкретного товара, такую как www.mysite.com/widgets.htm, а не на общую домашнюю страницу. Тем самым мы повышаем удобство работы посетителей, выполняющих клики, показывая им конкретную страницу, которая соответствует их интересам.
Для примера каталога торгового портала ничего больше и не требуется. Количество посетителей и конверсий, полученных из этого веб-сайта, будет отображаться в отчете Traffic Sources → Sources → Referrals (Источники трафика → Источники → Источники перехода). Но что, если каталог портала содержит оплаченную баннерную рекламу? Не используя параметры отслеживания кампаний в URL-адресах посадочных страниц, посещения по кликам на источниках перехода нельзя будет отличить от посещений по кликам на баннерах, поскольку все они поступают из одного источника. Отслеживание кампаний позволяет также правильно отслеживать посетителей из сайтов социальных сетей, таких как Facebook и Twitter. Это важно, поскольку по поводу продуктов и брендов может вестись множество различных обсуждений.
Без отслеживания кампаний отчеты отображают только посетителей из конкретного интересующего сайта социальной сети, послужившего источником перехода. Применение же отслеживания кампаний позволяет отслеживать посетителей, приходящих в результате конкретной социальной кампании, и даже представлять данные всех социальных источников переходов в виде сводного средства, чтобы их эффективность можно было сравнивать с другими средствами, такими как естественный поиск, оплаченный поиск и электронная почта.
Еще одно применение отслеживания кампаний — отслеживание посетителей, которые не кликают на веб-странице, чтобы попасть в веб-сайт, а приходят в него, например, в результате маркетинга по электронной почте или клика внутри документа, такого как brochure.pdf — ни PDF-документы, ни почтовая программа пользователя не позволяют принимать код GATC.