Как в Google Analytics настроить отслеживание негативных транзакций

Всем организациям, которые занимаются электронной торговлей, время от времени приходится иметь дело с возвратами товаров из-за брака, ошибок в заказе или по другим причинам. Их можно учитывать в отчетах Google Analytics, обрабатывая негативные транзакции. Однако я не рекомендую делать это по двум причинам.

Согласование данных о посетителях Интернета с внутренними системами не дает абсолютно точных результатов. Негативные транзакции обычно имеют место намного позже первоначальной покупки и, следовательно, в другой отчетный период. В общем случае это сбивает с толку значительно больше, чем простое сохранение возращенных транзакций в отчетах.

Возвраты не являются репрезентативными показателями эффективности маркетинга или веб-сайта. Если я ищу кроссовки, а затем совершаю покупку на вашем веб-сайте, то данная транзакция является вполне удовлетворительной — такой, которая отражает эффективность веб-сайта и маркетинговых кампаний. Если впоследствии я прихожу к выводу, что эти кроссовки мне не подходят, и возвращаю их, то это связано с самим товаром, возможно, с его качеством. Это никак не связано с эффективностью маркетинга. Сам по себе факт, что возвращаю кроссовки, не означает, что в дальнейшем не нужно вкладывать средства в маркетинг данного товара.

Для полноты картины в этом разделе я описываю обработку негативных транзакций. Вначале создайте исключительно внутреннюю версию формы завершенной покупки, которую можно редактировать для включения сведений негативной транзакции. На этом этапе форма должна редактироваться в текстовом редакторе, а не загружаться в браузер. В противном случае она запустит код. Чтобы удалить заказ, внесите следующие изменения.

В строке _addTrans:

  • используйте тот же параметр order-id транзакции, который применялся для первоначальной покупки;
  • удостоверьтесь, что значение total отрицательно;
  • удостоверьтесь, что значения переменных tax nshipping отрицательны.

В строке _addltem:

  • используйте тот же параметр order-id транзакции, который применялся для первоначальной покупки;
  • удостоверьтесь, что значение price положительно;
  • удостоверьтесь, что значение quantity отрицательно.

Обработайте сведения формы, загрузив измененную копию страницы подтверждения заказа в свой браузер. Это приведет к вызову функции trackTrans, как если бы это была обычная покупка.

Применяя этот метод, можно будет по-прежнему видеть данные реальной транзакции и дублированной негативной транзакции при выборе дней, в которые эти транзакции были записаны. Однако при выборе диапазона дат, содержащего как первоначальную, так и негативную транзакцию, транзакция не будет включаться в отчет об общей прибыли.


Top