Предположим, что некто, ищущий новый товар или услугу, в конце концов, покупает товар или связывается с вами по сети. В этом сценарии многие начинают свой поиск с Google в поисках общей информации — вначале они не знают названия товара или компании и, вероятно, не знакомы с терминологией, характерной для конкретного товара.
Описание отчетов Google Analytics
По моим последним подсчетам Google Analytics содержит более 100 отчетов по умолчанию — а если учитывать опции сегментирования, сводные представления, интеллектуальные оповещения, визуализацию потока, формирование отчетов в реальном времени и нестандартные отчеты, то это число возрастает экспоненциально. Понятно, что никто не собирается просматривать все эти отчеты регулярно — не следует пытаться делать это и вам. Поэтому я намерен поддержать ваше стремление к дальнейшим исследованиям.
В этом разделе основное внимание уделено важным отчетам, которые могут дать начальное представление или в значительной степени способствовать пониманию, ведущему к действиям. Прежде чем приступать к прочтению этого раздела, я настоятельно рекомендую ознакомиться с предыдущим разделом (см. ссылку в меню справа). Конечно, мой выбор отчетов может и не отражать то, что наиболее важно для вас — все веб-сайты отличаются друг от друга. Разобравшись в том, что способствует или препятствует достижению целей ваших посетителей, можно сосредоточить внимание на дополнительных нюансах и сформировать собственный перечень наиболее важных отчетов.
В этом разделе вы узнаете:
→ Как эффективно использовать область Ноmе. Создание отчетов в реальном времени, интеллектуальные оповещения, визуализация потока и инструментальные панели — вот основные области, о которых нужно знать при наличии конкретных потребностей, которые выходят за рамки стандартного набора отчетов.
→ Какие стандартные отчеты наиболее полезны. Вы узнаете о наиболее часто используемых отчетах, которые могут помочь в понимании поведения посетителя и обеспечить отправную точку для дальнейшего подробного анализа и оптимизации.
→ Что собой представляет выборка отчета. Вы узнаете, как выборка данных может влиять на числовые значения, отображаемые в отчетах, и как уменьшить подобное влияние.
Инструментальная панель — это обзорная область, в которую можно поместить итоговую диаграмму или таблицу (называемую виджетом), скопированную из тела отчетов Google Analytics. Основная идея в том, что инструментальная панель позволяет одним взглядом охватить ключевые метрики и тренды, имеющие место на сайте.
Отчеты Flow Visualization (Визуализация потока) отображают графическое представление путей, которыми посетители проходят по вашему веб-сайту. Это представление включает источники перехода, переходы между различными страницами и точки на этих путях, где посетители покинули сайт. Пример показан на рис. 5.7. Здесь используются термины узлы и подключения.
До сих пор мы рассматривали только автоматические оповещения. Однако, как видно на рис. 5.3 и 5.4, существуют два типа оповещений — Custom (Специализированные) и Automatic (Автоматические). Автоматические оповещения (показанные зеленым цветом) — это оповещения, которые Google Analytics определила с помощью своего алгоритмического метода.
Существуют три уровня подробности интеллектуальных событий: Daily (За день), Weekly (За неделю) и Monthly (За месяц). Единственное различие между этими тремя отчетами — временной период, учитываемый, когда Google Analytics вычисляет ожидаемый диапазон метрики.